Информация о деятельности учебно-методического объединения дополнительного образования"Санта Лингва"

Содержание и формы процесса обучения

Содержание и формы процесса обучения подрастающего поколения, воспитание творческой физически и интеллектуально развитой личности, их гармоничное сочетание в процессе обучения всегда были и остаются объектом пристального внимания педагогов, психологов, ученых. 

Целью деятельности УМО "Santa Lingua" является подготовка, организация и проведение дополнительного к школьным программам, непрерывного процесса обучения по иностранным языкам на основе последних отечественных и зарубежных достижений в области преподавания иностранных языков в течение всего календарного года для детей и подростков Удмуртской Республики в возрасте 7-17 лет в сочетании с активным оздоровительным отдыхом. 

Данная постановка цели определила необходимость решения следующих задач: 

 1. Создание учебно-методической базы, соответствующей современным требованиям преподавания иностранных языков. 

 2. Анализ и интерпретация эмпирического материала, разработка языковых курсов и методик преподавания соответственно уровню знаний, психологическим и возрастным особенностям подростков. 

 3. Обеспечение групп необходимой учебной литературой. 

 4. Содействие в прохождении языковой практики в стране изучаемого языка, а также с носителями языка в Удмуртской Республике. 

 5. Разработка форм работы, направленных на воспитание творческих и демократичных начал личности подростка. 

 6. Создание материально-технической базы, необходимой для реализации содержательной стороны всех разработанных форм работы. 

 7. Тесное сотрудничество с детскими и подростковыми общественными объединениями, а также с государственными учреждениями Удмуртской Республики. 

 8. Оказание поддержки молодым ученым Удмуртской Республики. 

Практическая значимость реализации программы учебно-методического объединения в учебно-методическом аспекте заключается в непосредственной реализации принципа прагмафункционального и межкультурного подхода в преподавании иностранных языков, направленного на формирование языковой личности, ее речевого поведения, соответствующего общественным нормам. В плане воспитания творческих и демократических начал личности программа основывается на непосредственном участии детей и подростков в разработке, подготовке и проведении мероприятий, во время которых акцент смещается не на командный стиль руководства, а на умение убеждать, аргументировать, обосновывать свою точку зрения, умение вести дискуссию. 

 Научная значимость программы заключается в следующем: 

 1. В основе создания языковых курсов лежит прагмалингвистический подход к эмпирическому материалу (видео- и аудиоматериалу), который предусматривает работу языковой лаборатории. В процессе данной работы вскрываются языковые особенности разговорного языка к контексты их употребления, национально-культурные особенности межличностного речевого общения. Творческий коллектив преподавателей подготавливает этот материал в лексико-грамматическом плане, разрабатывает формы и методы его введения и закрепления. 

2. Тестирование и анкетирование в психологическом аспекте дозволяет определить пути оптимального подхода в учебной и воспитательной работе с детьми и подростками. 

Средства реализации: Учебно-методическая база - более 2000 учебных пособий и методических разработок, выполненных совместно с зарубежными коллегами; более 250 видеокассет с материалом о стране изучаемого языка (страноведческий аспект) с тематической направленностью, часть из которых преподаватели целенаправленно отсняли сами во время своих зарубежных стажировок соответственно тематике практических занятий по иностранным языкам в УМО "Santa Lingua"; более 400 аудиокассет с записями учебных текстов, песен, классических музыкальных произведений, радиопередач и т.п. Материально-техническая база способна обеспечить в полном объеме учебный и воспитательный процесс. Формы реализации: Формы реализации программы подразделяются коллективом на два временных уровня, которые гармонично взаимосвязаны между собой в течение всего календарного года: реализация программы в каникулярное и в учебное время. 

 Учебный период: 

1. Очно - заочные языковые курсы (платная форма обучения; затраты по амортизации и подготовке учебного процесса несет на себе УМО "Santa Lin-gua"). 

2. Организация и проведение мероприятий, связанных с обычаями, традициями, общей культурой страны изучаемого языка (затраты несет УМО "Santa Lingua"). 

3. Организация и проведение отдыха в выходные дни. 

4. Выездные семинары для коллег, организация и проведение мероприятий с детьми и подростками в районных центрах Удмуртской Республики. 

5. Подготовка к проведению лингвистических лагерей: определение темати-ческой направленности, подбор необходимого для работы материала как в учебном аспекте, так и в плане культурно-оздоровительного отдыха. 

Каникулярный период. 

Организация и проведение лингвистических лагерей. Программа лингвисти-ческого лагеря представляет собой комплекс учебно-воспитательных спор-тивных и развлекательных мероприятий, дополняющих друг друга и тесно между собой взаимосвязанных: 

- Ежедневные трехчасовые занятия, построенные на поддержании интереса к изучаемому предмету. Основным принципом ее проведения является игра. С этой целью используются разноплановые игровые формы, затрагивающие все уровни языкового общения: лексический, грамматический, страновед-ческий, интеракциональный. 

- Видеосалон. Его основной тематикой являются "путешествия" по странам, знакомство с их достопримечательностями, культурой и искусством в общем плане. Просмотр детских телевизионных передач, научно-популярных и художественных фильмов. Следует также отметить, что видео- и аудиоматериалы активно используются также и в других салонах. 

- Музыкальный салон. Это разучивание несся, увлекательный материал о жизни и творчестве великих композиторов.их произведениях, о развитии современных направлений в музыке. 

- Литературный салон. Знакомство с зарубежной классической поэзией и литературой является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с детьми и подростками в УО "Santa Lingua". В литературном салоне прививаются навыки и умения анализировать и давать свою интерпретацию произведений, обосновывать точку зрения, правильно вести дискуссию. 

- Театральный салон. Это сценическая постановка литературных произведений, сценариев, разработанных детьми, на иностранном языке. 

- Творческая мастерская. Подготовка декораций, костюмов дня театрализованных представлений, "прикосновение" детей и подростков к прикладному искусству. 

- Мастерская шоу-программ .Обучение актерскому мастерству, умению выступать перед публикой, подготовка ведущих дня массовых мероприятий и шоу-программ. 

- Пресс-центр. Его основной задачей является выпуск газет и журналов, освещение актуальных тем и вопросов. 

- Спортивные игры стран изучаемого языка. Организация и проведение активного отдыха, знакомство с народными играми стран. 

С целью поддержания молодых ученых-лингвистов России изданы четыре выпуска лингвистического вестника (1998, 1999, 2000, 2002 гг. ) под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора, профессора И.П. Сусова.