1. В основе создания языковых курсов лежит прагмалингвистический подход к эмпирическому материалу (видео- и аудиоматериалу), который предусматривает работу языковой лаборатории. В процессе данной работы вскрываются языковые особенности разговорного языка и контексты их употребления, национально-культурные особенности межличностного речевого общения. Творческий коллектив преподавателей подготавливает этот материал в лексико-грамматическом плане, разрабатывает формы и методы его введения и закрепления.
2. Тестирование и анкетирование в психологическом аспекте позволяет определить пути оптимального подхода в учебной и воспитательной работе с детьми и подростками.
Средства реализации: Учебно-методическая база - более 2000 учебных пособий и методических разработок, выполненных совместно с зарубежными коллегами; более 250 файлов с материалом о стране изучаемого языка (страноведческий аспект) с тематической направленностью, часть из которых преподаватели целенаправленно отсняли сами во время своих зарубежных стажировок соответственно тематике практических занятий по иностранным языкам в ОУ ДО УМО "Санта Лингва"; более 400 файлов с записями учебных текстов, песен, классических музыкальных произведений, радиопередач и т.п. Материально-техническая база способна обеспечить в полном объеме учебный и воспитательный процесс. Формы реализации: Формы реализации программы подразделяются коллективом на два временных уровня, которые гармонично взаимосвязаны между собой в течение всего календарного года: реализация программы в каникулярное и в учебное время.
Учебный период:
1. Очно - заочные языковые курсы (платная форма обучения; затраты по амортизации и подготовке учебного процесса несет на себе ОУ ДО УМО "Санта Лингва").
2. Организация и проведение мероприятий, связанных с обычаями, традициями, общей культурой страны изучаемого языка (затраты несет ОУ ДО УМО "Санта Лингва").
3. Организация и проведение отдыха в выходные дни.
4. Выездные семинары для коллег, организация и проведение мероприятий с детьми и подростками в районных центрах Удмуртской Республики.
5. Подготовка к проведению лингвистических слëтов (круглосуточного и дневного типа пребывания): определение тематической направленности, подбор необходимого для работы материала как в учебном аспекте, так и в плане культурно-познавательного отдыха.
Каникулярный период:
Организация и проведение лингвистических слетов. Программа лингвистического слëта представляет собой комплекс учебно-воспитательных спортивных и развлекательных мероприятий, дополняющих друг друга и тесно между собой взаимосвязанных:
- Основным принципом является игра. С этой целью используются разноплановые игровые формы, затрагивающие все уровни языкового общения: лексический, грамматический, страноведческий, интеракциональный.
- Видеосалон. Его основной тематикой являются "путешествия" по странам, знакомство с их достопримечательностями, культурой и искусством в общем плане. Просмотр детских телевизионных передач, научно-популярных и художественных фильмов. Следует также отметить, что мультимедийные средства обучения активно используются также и в других салонах.
- Музыкальный салон. Это разучивание песен, увлекательный материал о жизни и творчестве великих композиторов, их произведениях, о развитии современных направлений в музыке.
- Литературный салон. Знакомство с зарубежной классической поэзией и литературой является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с детьми и подростками в ОУ ДО УМО "Санта Лингва". В литературном салоне прививаются навыки и умения анализировать и давать свою интерпретацию произведений, обосновывать точку зрения, правильно вести дискуссию.
- Театральный салон. Это сценическая постановка литературных произведений, сценариев, разработанных детьми, на иностранном языке.
- Творческая мастерская. Подготовка декораций, костюмов дня театрализованных представлений, "прикосновение" детей и подростков к прикладному искусству.
- Мастерская шоу-программ. Обучение актерскому мастерству, умению выступать перед публикой, подготовка ведущих дня массовых мероприятий и шоу-программ.
- Пресс-центр. Его основной задачей является выпуск газет и журналов, освещение актуальных тем и вопросов.
- Спортивные игры стран изучаемого языка. Организация и проведение активного отдыха, знакомство с народными играми стран.
С целью поддержания молодых ученых-лингвистов России изданы четыре выпуска лингвистического вестника (1998, 1999, 2000, 2002 гг.) под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора, профессора И.П. Сусова.